13 способов убить желание работать
- После испытательного срока дайте понять, что договор вы заключаете только на короткий промежуток времени. А еще лучше заставьте написать заявление с открытой датой, чтобы обезопасить себя.
- Дайте понять, что вы хотите сэкономить на заработной плате. Завысьте планы продаж, чтобы сотрудники работали больше, а денег получали столько же, а потом добавьте, что НДФЛ входит в ту сумму, о которой вы договорились, и тем самым срежьте еще 13%. Пусть знают, что сколько бы они ни работали, выше определенной суммы не получат. Сделайте систему оплаты труда непрозрачной, чтобы только вы решали, кто заслужил премию, а кто нет.
- Дайте понять, что недовольны работой сотрудника, но не объясняйте почему. Он должен сам догадаться, чем именно вам не угодил.
- Не замечайте достижения сотрудников. Все победы принадлежат команде, а не одному человеку.
- Публично акцентируйте внимание на промахах. Пусть все знают, кто виноват в неудачах компании.
- Не сообщайте никакой информации о стратегии. О том, какой смысл несут те или иные задачи, должна знать только небольшая группа посвящённых. Дело остальных — выполнять, а не задумываться.
- Не обращайте внимания на инициативы сотрудников. На любые предложения по улучшению работы компании отвечайте: «Нам это не нужно», «Это не сработает» или «Это не интересно». Достаточно сделать так 3-5 раз, чтобы убить инициативу навсегда.
- Постройте работу так, чтобы зона ответственности была размыта. Каждый раз давайте много срочных и не связанных друг с другом задач.
- Не тратьте время на разговоры, даже когда сотрудник настаивает, и не отвечайте на письма. Настойчивость проходит.
- Заставьте писать побольше отчетов о проделанной работе. Лучше ежедневно, чтобы не расслаблялись. Вам необходимо точно знать, чем занимаются ваши сотрудники в течение дня.
- Наделите обязанностями, но не давайте прав. Отменяйте решения, которые принимаются без вас. Запускайте бизнес-процессы так, чтобы без вашего личного участия ничего не решалось. Подвешивайте важные решения. Пусть ждут, пока вы подпишете документы.
- Нарушайте собственные регламенты и сливайте любую вину на сотрудников.
- Не поздравляйте никого с днём рождения. Даже через секретаря или руководителя отдела.
Следуйте этим советам и в награду получите сотрудников, которые:
- Работают на 10% от своей мощности, а все остальное время тратят на сплетни, слухи, интриги или решение личных задач.
- Работают на других людей за ваш счёт.
- Чахнут и болеют от того, что не реализуют себя, что им не хочется ходить в офис.
- Работают во вред компании, распугивая новеньких и высокомерно общаясь с клиентами и партнёрами.
Как замотивировать сотрудников на работу
- Продумайте зоны ответственности и потратьте пару часов, чтобы прописать четкие критерии, по которым будете оценивать работу сотрудников. Начните с неформальных лидеров. Выделите то, что важнее для компании.
- Продумайте корреляцию заработной платы и прибыли компании (например, если сотрудник принес миллион, то его премия — 100 тыс. руб.) Радуйтесь, когда сотрудники зарабатывают много. Это значит, что компания зарабатывает еще больше.
- Узнайте, чем гордятся сотрудники в работе, и поощряйте их за это. Например, мы увидели, что сотрудники ждут поощрения за самую крупную продажу дня и на этой основе построили собственную систему мотивации.
- Учредите премию за лучшую оптимизацию бизнес-процессов. Например, в нашей компании мы поощряли сотрудников за самую низкую стоимость. Если кто-то находил не первого попавшегося подрядчика, а более выгодное предложение, то получал 50% от сэкономленной суммы за первый заказ в виде премии. Однако если качество товара или услуги оказывалось низким, сотрудника депремировали на большую сумму. При таком подходе он учился брать на себя ответственность за решение: связываться с подобным контрагентом или нет.
- Ежедневно пишите информационные письма, чтобы показать, куда идёт компания, почему реализуется тот или иной проект. Так сотрудники будут понимать, за что вы поощряете команду, а за что нет. Письма отнимают 5 минут в день, но являются уникальным инструментом оперативного управления.
- Пропишите прозрачную систему премирования и депремирования и включите в неё всех сотрудников без исключений. Даже уборщица и водитель работают на план и результат. Сделайте шаг в определенную сумму перевыполнения плана продаж индикатором всех зарплат. Сумма выплаты необязательно должна быть большой. Важно, чтобы шаг стал стимулом лучше работать для всех сотрудников. Если сотрудник обычно продает на 150-170 тыс.руб., используйте шаг в 100 тыс.руб. При таком раскладе можно поднапрячься, сделав 200 тыс.руб., и получить двойную премию.
Помните, что ваши подчиненные не так глупы и безынициативны, как иногда кажется. Они обладают множеством ресурсов, которые полезны компании. Главное — уметь добраться до этих ресурсов, чтобы вложить в общую победу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий